Стратегия развития
Первый и самый очевидный шаг в развитии потребсферы Краснодарского края — увеличение количества розничных торговых точек. За пять лет общее число торговых объектов в крае выросло на 9% — с 53,1 тыс. в 2015 году до 57,9 тыс. в 2020 году. Соответственно этому показателю почти на 10% увеличились и площади для розничной торговли.
Руководитель департамента потребительской сферы Краснодарского края Роман Куринный:
«Потребительская сфера формирует 20% регионального бюджета. В прошлом году общая сумма поступлений в казну от нее составляла 36 млрд рублей, в этом она будет больше. Самый высокий показатель валового регионального продукта — 17%. У отрасли хороший оборот роста. Прирост, как и по стране, составляет 1,7% за первое полугодие. В налогах за первые полгода этого года в крае динамика роста потребительской сферы — 11,1%, а по заработной плате мы идем с приростом — 8% по сравнению с прошлым годом».
Увеличение количества торговых площадей логически ведет к следующему шагу — улучшению их качества. Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края заключил 22 протокола о проведении работ по реконструкции, модернизации и благоустройству рынков и ярмарок. На это планируют направить в общей сложности 54 млн рублей инвестиций. В настоящее 5 из этих объектов уже благоустроены и обновлены.
Еще один приоритетное направление — развитие традиционной для Кубани ярмарочной торговли. Главная особенность и преимущество таких площадок в том, что на них можно купить свежие овощи, фрукты, мясо и молоко от местных фермеров.
За последние 4 года общее количество ярмарок выросло на 65% — с 600 до 992. В том числе развиваются и придорожные ярмарки, которые неизменно привлекают и местных жителей, и туристов, едущих через край. За несколько лет количество придорожных ярмарок увеличилось на 35% — в 2015 году их было 245, в 2019 году — 331.
Стоит отметить, что произошел не только численный рост придорожных ярмарок, но и их качественное развитие. Это больше не стихийные базары, а полноценные торговые точки с проверенными местными поставщиками. В 2015 был разработан единый стиль сезонных придорожных ярмарок. Для удобства автотуристов их начали оснащать беседками, в которых можно отдохнуть и пообедать купленными на ярмарке свежими продуктами. В 2020 году в концепции эко-дизайна был разработан полноценный брендбук придорожных ярмарок. Через несколько лет все торговые точки полностью обновятся и будут радовать не только кошелек, но и глаз.